Методика тренировочного процесса в боевых искусствах Вьетнама значительно отличается от привычного для современного европейца понятия спортивной тренировки.
Методика обучения во Вьетнаме предусматривает подачу комплексного материала по всем пяти разделам боевых искусств и ставит задачей не только воспитание личности, приобретение учеником специальных качеств и навыков, сохранения и улучшения здоровья, стабилизацию психики, но, в конечном итоге, становление человека на путь в системе Земля-Человек-Небо в самом широком смысле восточной философии.
В свете вышеперечисленного структура Школы представляет оптимальный механизм передачи опыта поколений, где Учитель является носителем знания.
Обучение боевым искусствам требует совершенствования физических и функциональных характеристик учеников. Изучение Кхи-Конг (KHIKONG или кит. Цигун), техники массажа и рефлексотерапии, траволечения, других методик традиционной медицины, применения полученных знаний на практике обеспечивает нормальное функционирование всех систем организма, развитие специальных качеств, отсутствие травм, других нарушений в ходе тренировочных занятий.
Полученные знания при высоком уровне практического освоения могут быть применены для оказания помощи окружающим, в первую очередь — членам своей семьи.
Процесс изучения техники в боевых системах происходит, как правило, в следующей последовательности:
- Разучивание букв базовых движений техники школы, стиля;
- Постановка базовой техники, сочетание букв (связок движений);
- Изучение уроков (вьет, бай) — комплексов формальных упражнений и других определенных изучаемым направленных составных частей техникой базы.
- Изучение и выполнение парных уроков.
- Работа с оружием (инструментом).
- Работа против различных видов оружия (инструментов).
- Условия работы против нескольких противников.
На всех вышеперечисленных стадиях обучения ученики сначала разучивают технику с помощью Учителя, затем продолжают самостоятельное изучение технических движений, их практическое применение в работе с тренажерами и, наконец, с партнерами.
Основные этапы самостоятельных тренировок учеников:
1-этап. Каждое движение выполняется с максимальной точностью медленно, гибко, пластично, без напряжения мышц, не забывая об эстетике форм.
2-этап. Движения выполняются с напряжением, точным соблюдением их траекторий, однако с присущими им мягкостью и гибкостью.
3-этап. Возврат к первому этапу — выполняем движения без напряжения. Постепенно наращиваем скорость выполнения, не в ущерб перечисленным выше качествам: точности траекторий, гибкости, мягкости, пластике, эстетике и др.
4-этап. К достигнутой на третьем этапе скорости движений дополняется оптимальное использование, в соответствии с назначением того или иного движения силы. Движение должно сочетаться мягкостью и жесткостью, пластичность и мощность. Это — реальная техника боя.