KUNG-FU (КУНГ-ФУ, Гун-фу, Конг-фу) – работа – время (дословно).
КУНГ-ФУ — это знания и техника, позволяющая стать мастером своего тела.
КУНГ-ФУ – это работа и время, затраченное на совершенствование своих возможностей и способностей с целью достижения долголетия и прикладного применения.
КУНГ-ФУ – это боевая и оздоровительная техника внутреннего стиля в которой время затрачено на раскрытие «ключей» тела человека, с целью приобретения совершенного тела, здоровья, долголетия и как следствие — счастья.
Для практикующего данное направление, техника и упражнения накладывают отпечаток на его образ жизни. Совершенствуется тело, приобретается способность управления всеми группами мышц, идет их гармоничное развитие. Во время тренировок укрепляются сухожилия, приобретается выносливость и растяжка, идет оздоровление внутренних органов. Прикладное значение данных практик это боевые искусства.
Разделы в Кунг-фу
- noi-cong
- 5 зверей: тигр, змея, журавль, леопард, дракон
- 16 видов оружия (меч , палка , нунчаки , копье , алебарда , цепочка , крюки , парные ножи , тройной цеп , короткие палки , таньфа , мечи-бабочки , парные мечи , парные нунчаки , парные крюки)
- Tai-chi Nam Huỳnh Đạo (Тай цзи цуань)
- Vin-chun Nam Huỳnh Đạo (Вин чун)
- Pa-kua Nam Huỳnh Đạo (Багуа джан)
NOI CONG (НОЙ-КОНГ (ной-гун)) – это система упражнений (36 упражнений) для совершенствования человеческого тела. Используя специальные движения, дыхание и мысль (сознание), идет воздействие на мышечный корсет и работу жизненно важных органов.
NOI CONG (НОЙ-КОНГ (ной-гун)) – это система упражнений по восстановлению энергетических центров, резервуаров и движение энергии по меридианам тела человека.
NOI CONG (НОЙ-КОНГ (ной-гун)) — это суставная и дыхательная гимнастика, которая одновременно укрепляет мышечный корсет, обладает оздоровительным эффектом и имеет прикладное значение.
5 звериных стиля
Восточные техники делятся, условно, на подражательные стили (созданные человеком при наблюдении за животными, птицами или природными явлениями, или взятые из легенд и мифов) и (стили, созданные людьми) созданные человеком на основе жизненного опыта. Большую популярность всегда имели подражательные техники, которые было проще создавать, созерцая мир вокруг себя и копируя его, при этом используя тело человека. Тем более через ассоциативные образы было проще обучать.
В школе это: леопард, дракон, змея, тигр, журавль.
Эти направления дополняют друг друга и слиты в единое целое.
Синтез включает в себя: внутреннее и внешнее, твердое и мягкое, реальное и нереальное.
ДРАКОН (ДУХ)
Стиль ДРАКОНА представляет собой развитие духа. Сила здесь не используется. ЦИ помещается в т. ДАНЬ-ДЬЕН и тело держится легко и живо (подвижно). Движения напоминают дракона парящего в воздухе, способного мгновенно переместиться в любом направлении.
ТИГР (КОСТИ)
Стиль ТИГРА представляет собой тренировку костей. Стойки низкие и прочные и надежные. ТЕЛО как будто наполнено воздухом. Глаза широко открыты. ТИГР «убивает» жертву взглядом, подобно свирепому тигру, выпрыгивающему из леса. Отличительная черта — сильные мышцы плеча. Благодаря сильному плечу, ТИГР может нанести ужасную пощечину. Бой между ТИГРОМ и противником быстр и победа всегда принадлежит ТИГРУ.
ЛЕОПАРД (СИЛА)
ЛЕОПАРД выглядит менее страшным, чем ТИГР, он способен развить большую силу, т.к. он любит прыгать, его талия и нижние конечности сильнее, чем у ТИГРА.
ЗМЕЯ (ГИБКОСТЬ, ЦИ)
Стиль ЗМЕИ представляет собой развитие гибкости и ЦИ. Несмотря на то, что ЗМЕЯ кажется мягкой и не сильной, однако она может мгновенно показать силу. Старые МАСТЕРА говорят: «САМАЯ ЛУЧШАЯ СТАЛЬ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ВЕРЕВКА, КОТОРАЯ ОБВЯЗАНА ВОКРУГ СТОЛБА «. Пословица служит примером этого стиля. Все тело движется бесконечно и мягко, в то же время сильно, гибко (подвижно), устойчиво (прочно).
ЖУРАВЛЬ (СУХОЖИЛИЯ)
Стиль ЖУРАВЛЯ представляет собой тренировку сухожилий. Сухожилия начинаются в ступнях, однако дух проходит через все тело. Плечи расслаблены, кисти и ступни работают гармонично. Дух должен быть спокоен, мышление творческое.
С древних времен, белый журавль считается символом чистоты и возвышенности. Поэтому при выборе БЕЛОГО ЖУРАВЛЯ символом боевого искусства, от ученика требуется умение выражения полного спокойствия, легкость форм и движений этой птицы.
При тренировке стилей 5-и зверей, с достижением высокого уровня мастерства, ученик доказывает их творческое осмысление и рождение искусства.
Основная цель — не копирование животных, а понимание функционирования пяти первоэлементов, которые они символизируют: дерево, металл, вода, земля, огонь. Техника владения 5-ю элементами ( У-СИНЬ) -это знания о способах их взаимодействия друг с другом, с целью разрушить или превратить взаимодействующие предметы в движение животных стилей… В нашей школе: дерево — леопард; металл -тигр; вода -дракон; огонь — журавль; земля — змея!
Подражательные стили также направлены на отработку хореографии движения тела и приобретения специальной пластики. Это демонстрация владения телом, что является показателем тренированности человека. Изучение стилей основано на изучении комплексов (подобно танцу), в котором мастер применяет изученные ключи к телу.
Многие задают вопрос: «Какой из стилей животных эффективнее?»
Все стили одинаково эффективны! НО, можно отметить, что когда мастер соединяет два направления, например, журавль и змея вместе, то техника становится более эффективнее. Мастер, владеющий двумя техниками одновременно, универсален и практически неуязвим в искусстве ведения поединка. Стиль Môn Phái Nam Huỳnh Đạo — это пять зверей одновременно в теле одного мастера.
Особенно выделяется стиль журавля (стихия огня), так как он более вариативный и универсальный. Тем более, что она состоит из трех подвидов: белый, розовый, голубой. Стиль Журавля — особый стиль, он отличается от других даже тем, что это стиль птицы. Птица, как известно, летает, а остальные животные из первой группы передвигаются по земле. Благодаря специальной техники дыхания стиля журавля, боец не устает в поединке. Другой отличительной особенностью является техника ног данного стиля: журавль стоит на одной ноге, это дает бойцу больше мобильности (скорости) и вариативности в движении, тем более что он может наносить удар сразу на нескольких уровнях одновременно в верхнюю и нижнюю часть корпуса соперника (руки/ноги).
Но есть ещё анатомические показатели студента, которые нужно учитывать для подбора стиля, что немаловажно, если например человек маленький, коренастый, сильный, то ему лучше обратить свое внимание на стили тигра и дракона, чем на журавля и змею. Метод преподавания в стилях заключается в том, что мастер показывает базовые движения (шаг) каждого из пяти направлений и только после того, как ученик понял, какой стиль ему больше подходит, изучает его. Но одновременно стоит обратить внимание и на тот, который ему полностью противоположен. Впоследствии они соединяются в одну технику, как единый стиль, и получается универсальная техника.